Black Eyed Peas Наблюдать за тем, как меняется группа Black Eyed Peas очень интересно. Пять лет назад они были никому не нужной андеграунд-командой, сотрудничавшей с музыкантами вроде Chali 2na и когда-то пытавшейся выпускать свой жизнелюбивый фанки-хип-хоп на лейбле кровожадного Eazy-E.
Black Eyed Peas – Monkey Business / Interscope, 2005
Издав на A&M / Interscope два замечательных альбома, к сожалению принесшие им очень маленькие деньги, они задумались о хлебе насущном, взяли в группу голосистую сексапилку Fergie и записали альбом "Elephunk", только в США проданный тиражом свыше двух с половиной миллионов копий – и стали нужны всем. Естественно, что звучал альбом отлично от предыдущих: теперь Black Eyed Peas сотрудничали не с прекрасными и безденежными активистами калифорнийского хип-хоп-подполья, а, например, с Джастином Тимберлейком. Он принес группе славу, а значит можно было ожидать, что следующее творение калифорнийского коллектива будет выдержано в подобном же ключе. Так и вышло.
"Monkey Business" – своеобразный "Elephunk-2", только вместо слоника – обезьянка. Диск еще меньше похож на раннее творчество Black Eyed Peas. Зато здесь совершенно точно есть необходимое количество хитов, которые может крутить не только Hot 97, но и любая Европа Плюс. Загибаем пальчики: "Don't Phunk With My Heart", "My Style" (на бит Timbaland и снова с участием Джастина Тимберлейка), "Union", в котором вы без труда признаете "Englishmen in NewYork" – мелодии Стинга по-прежнему востребованы деятелями хип-хопа и r'n'b; совсем уж попсовый "Don't Lie", "Dum Diddly" – "Hey Mama" на новый лад; ритмичная балладка "Gone Going" с кантри-певцом Jack Johnson-ом; "Pump It", украшенное серф-роковой гитарой, так памятной всем зрителям "Бульварного чтива"; кукольное электро "My Humps"...
Will.i.am и его коллеги c подкупающей прямотой признавались, что были бы последними идиотами, если бы сейчас, когда вокруг группы такой ажиотаж, они не выпустили бы еще один альбом или ушли бы в сольную деятельность. С этим не поспоришь. Записав неформатный материал, они наверняка удостоились бы лестных слов от музыкальной прессы за столь безрассудно смелый шаг. Но поскольку упомянутые представители прессы вряд ли согласятся в обмен на удовольствие снова слышать "ранний" Black Eyed Peas кормить их детей, Will-у и компании приходится надеяться только на себя и делать то, что у них получается хорошо – сочинять убийственные хиты.
Впрочем, на "Monkey Business" есть и не столь одиозно мэйнстримовые треки. Очень приятный "Feel It", "Like That" с участием Cee-Lo (Goodie Mob), Q-Tip (A Tribe Called Quest) и Talib Kweli - эти песни дают возможность поностальгировать о временах, когда Black Eyed Peas записывали коллаборэйшны именно с артистами подобного сорта, а не с бывшими участниками бойзбенда 'NSYNC. А за божественный "They Don't Want Music" с участием папы фанка Джеймса Брауна им можно простить любые заигрывания с поп-музыкой.
Впрочем, если вы не сноб, и меньше всего вас волнует, какими были Black Eyed Peas раньше и во что они превратились сейчас, а песня "Don't Phunk With My Heart", что уж поделать, искренне вам нравится, то приобретайте "Monkey Business" нисколько не сомневаясь – легко ложащиеся на ухо мелодии, бодрые позитивные ритмы, педаль в пол, душа в пляс...